[center]
[/center]
Современный тинейджер… Бывает, смотришь на такого семнадцатилетнего подростка и диву даешься. Его нестандартный вид говорит о нестандартном мышлении и поступках. Широкие штаны, грубые замшевые кеды, рюкзак за спиной, тату, бусы до пупка, наушники, да раскованная походка — все это атрибуты молодежи, называющей себя тинейджерами, или просто «тинами». Мы же их называем «поколением MTV». Ведь так любимый ими музыкальный канал определяет не только их манеру одеваться, но и стиль жизни в целом.
У представителей «поколения Х» нестандартны не только внешний вид, но и увлечения в виде всевозможных экстремальных видов спорта. Ели Вы увидите кого-то, катающегося на роликовой доске, горном велосипеде, прыгающего с парашютом, или лезущего в гору, значит. Возможно это именно он, — представитель поколения MTV.
Возможно, дорогой читатель, Вы сами — этот самый тинейджер. Узнайте о молодежных движениях второй половины прошлого века, и возможно, узнаете в тех молодых людях самих себя. Потому что все, чем Вы живете сейчас уходит своими корнями в те интересные годы. А корни свои нужно знать…
Есть несколько базовых признаков, которые достаточно жестко ограничивают тот или иной стиль. Во-первых, это заметно припозднившийся в наших палестинах посланник из эпохи начала 90-х «гранж». Для самоидентификации в этом стиле необходимы длинные спутанные волосы и естественное, без всякой косметики, лицо, растянутые свитеры неярких «экологических» тонов, рваные джинсы или парусиновые мятые брюки и тяжелые ботинки. Украшения при этом — серьги-колечки с висюльками, которые «гранжисты» продевают не только в уши, но в разные части лица — нос, губы, брови… В столице этот стиль уже давно затерялся где-то окраинах и вяло оживает только летом.
Во-вторых, еще более запоздалый, но живучий стиль «панк». Одежда чернеет, сужается, становится натурально-кожаной с включением клепаного металла, а волосы расцвечиваются всеми красками радуги и выстригаются агрессивными «петушиными» хохолками, появляется грим, густые мазки вокруг глаз, темная помада. Украшения годятся и гранжевые.
Модификацией этого стиля является «байкерский», или «рокерский» стиль — одежда мотоциклистов и их подружек.
В-третьих, наиболее распространенный среди модной молодежи «кислотный» стиль, или стиль «хаус» — нейлоновые рубашки, которые могут быт самых сумасшедших расцветок, высоченные платформы и обесцвеченные суперкороткие волосы стриженные «ежиком», которые можно увидеть самых популярных клипах. Рейв-вечеринки и клубные дискотеки под техно-музыку добавили к этому искусственные материалы типа винила и флюорисцентные краски стиля «техно». Если есть охота еще больше выделиться, можно напрочь сбрить брови и волосы на голове…
Движение хиппи развивалось «волнами»: первая волна относится к концу 60 — началу 70 гг., вторая — к 80 гг. Примерно с 1989 г. наблюдается резкий спад, выражавшийся в резком уменьшении числа приверженцев. Однако в середине 90 гг. неожиданно заявила о себе «третья волна» хиппи. Неофиты движения молоды (15-18 лет)
Внешний вид хиппи «третьей волны» достаточно традиционен: длинные распущенные волосы, джинсы или джинсовая куртка, иногда балахон неопределенного цвета, на шее — «ксивник» (небольшая кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой. На руках — «феньки» (от англ. thing — вещь), т.е. самодельные браслеты или бусы, чаще всего из бисера, дерева или кожи. В начале 21 века они вышли за рамки движения и широко распространившись среди молодежи: «феньки» могут украшать руки и школьницы, и преподавательницы вуза. От «классических» хиппи «третью волну» отличают такие атрибуты, как рюкзак и три-четыре колечка в ушах, реже в носу (пирсинг).
Корни готической эстетики погружаются в Средние века, в кошмарные времена чумных эпидемий и кровавого разгула инквизиции. Именно оттуда современные готы позаимствовали таинственную бледность, черные одежды и непонятное для большинства поклонение перед смертью и болью.
Различают, кибер-готов и готов-вампиров.
Готы-андрогины. Отличить девушку от мужика практически нереально: одни и те же длинные челки и накрашенные ногти. Правда, если персонаж окажется в юбке, то процентов на девяносто — перед тобой представитель мужского населения земного шара. Главные признаки гота-андрогина — большое количество серебряных украшений и кожаная одежда. Некоторые сочетают одно с другим, нося ошейники с серебряными шипами. Цвет одежды, разумеется, чёрный.
Кибер-готы. Эти просто помешались на всяких техногенных заморочках. Если браслет — то в виде шестерёнки. Если цепь на шее — то велосипедная. У киберов в почете ультрарадикальная окраска волос, одежда из латекса, винила и всяких новопридуманных супертканей. Лучший друг этих товарищей — компьютер, увешанный наклейками с Луной и Дракулой.
Готы-вампиры. Самая опасная категория готов. Их привычки могут повредить случайным людям, оказавшимся рядом. Дело в том, что, насмотревшись по видео «Дракулы» и подобных ужастиков, а также начитавшись всякого «про это», такой гот вдруг решает, что он тоже вампир. И не разубедить же! А узнать его легко по прикиду: чаще всего он одет в белую рубаху с кружевами и бархатные штаны. Опасайся его!!!
«Моды», без преувеличения — невероятный «культурный» феномен. «Модом» можно оставаться всегда, главное — двигаться непроторенной дорогой, постоянно вскрывая для себя новые пласты в музыке, одежде, литературе и кинематографе. «Беря отовсюду самое достойное, они стремились сотворить нечто прежде неведомое, нечто такое, что не может оставить равнодушным. Неудивительно, что среди самих модов достойнейшим считался тот, у кого был самый изысканный гардероб, самая интересная коллекция пластинок, самая хорошая библиотека, самый развитый ум». В стилевом отношении, а моды были выходцами из так называемых upper-working и lower-middle class (то есть из семей профессиональных, высоко оплачиваемых рабочих и служащих) — это Dressing Up, доведенный до абсолюта.
Девиз модов — «Умеренность и аккуратность!» Узкие воротнички рубашек, подогнанные тютелька в тютельку костюмчики, обязательно белые носки и аккуратные прически (как правило «французского» стиля). Последние деньги тратились на то, чтобы заиметь последний писк итальянский моды — будь то одежда или мотороллер — основное средство модовского передвижения в отличии от рокеров. Причем облик определялся не только материальными возможностями, была и масса тонкостей, предписывавших, что можно, а что нельзя (например, такая строгость — при определенной ширине брюк расстояние между ними и ботинками должно было составлять полдюйма, а при чуть большей ширине — уже целый дюйм). Малейшая оплошность — и вы превращались во всеобщее посмешище.
Моды одевались очень опрятно, носили обычно дорогие костюмы. «Fred Perry», «Ben Sherman», «Lonsdale» — эти фирмы, выпускающие одежду и обувь, были среди них очень популярны.
Так появилась мода в стиле «Тэдди Бойз» («Teddy Boys»). У парней — вельветовые пиджаки с большими лацканами, кожаные галстуки, брюки с отворотами, ботинки на рифленой подошве; прически — удлиненные, с волосами, обрамляющими лицо. Гёрлы носили юбки выше колен и свитера с глухими горловинами, длинные и прямые волосы. Из-за этого увлечения (хорошо одеваться) они часто обвинялись в предательстве рабочего класса, т.к. моды мало чем отличались в социальном плане от молодежи рабочего класса, но тратили на одежду большое количество денег. Девушки-моды любили тяжелую косметику и неяркую помаду.
Типы модов
"Hard-mod" - в джинсах, грубых рабочих башмаках (агрессивный стиль, впоследствии давший начало стилю бритоголовых)
"Scooterist" - владельцы мотороллеров, в джинсах и куртках с капюшонами.
Основная группа - в костюмах, аккуратные, в узких брюках, начищенных ботинках, в сопровождении элегантных чинных девушек с короткой стрижкой.
Источник: www.streetlife.ru
-Чем больше у тебя денег, тем больше знакомых, с которыми ничто тебя не связывает, кроме денег. (Теннесси Уильямс)