История клубного стиля начинает своё развитие с середины прошлого века. С развитием клубной культуры одежда стала наиболее понятным знаком принадлежности к ней. В истории клубной культуры можно вспомнить времена английского дендизма с его кодексом внешнего вида, проработанным до мельчайших деталей, а также знаменитые аристократические салоны Франции и России, создавшие свою атмосферу и стиль.
Имя
Мэри Куонт является синонимом молодежной моды 20го века. В конце 50-х и начале 60-х годов ее стиль приобрел суперпопулярность в Америке и Европе как символ бунтующего рок-н-рольного Лондона. Классический вариант "девушки от Мэри Куонт" сводился к водолазке с высоким горлом и мини юбке, в сочетании с черными колготками и ботинками без каблуков. Ее дизайнерские разработки опередили то, что делал Корреж в Париже и стали первой ласточкой популярности «космического» стиля, на котором сделал себе имя Пьер Карден. Даже внешность Куонт, ее короткая стрижка и огромные глаза, повлияли на появление в модельном бизнесе Твигги и позднее – Пенелопы Три. Именно в те годы начинается культ болезненной хрупкости, который получил отражение в клубной тусовке 90-х годов.
Современный клубный стиль восходит к 60-м годам, к фильмам "Startrack", "Barbarella", "Superman". Использование пластика, винила и резины в одежде, обтягивающие костюмы и огромные платформы, интерьеры в виде космических станций: все это связано с увлечением космической тематикой. Все эти проявления выросли из форм бегства от обыденности. Стиль одежды, связанный с танцевальной культурой, привлек внимание таких ведущих мировых дизайнеров, как Donna Karan, Calvin Clain и Tom Ford (дом Гуччи). В своих коллекциях они обратились к эластичным тканям с металлизированной нитью, обтягивающим силуэтам, к ассиметрии. Лэйбл "Red or Dead" выпустила коллекцию "Сyberpank", посвященную "прорыву" в виртуальную реальность. Большинство фирм, специализирующихся на клубной одежде – английские. Это в очередной раз доказывает лидерство Англии в развитии клубной культуры. Люди, облачённые в «космическую» одежду все чаще появляются в рекламных роликах и журналах. Словом клубная мода все ближе подступает к реальной жизни.
Клубная мода в России. В последнее время у нас появилась тенденция вытеснения клубной моды уличной. Произошло это в связи с продвижением в массы хип-хоп и R’n’B культуры. С одной стороны это неплохо, так как такое продвижение помогает ее развитию, но с другой стороны, это приводит к снижению уровня производимого материала, то есть культуры самих так называемых хопперов, а также пропадет сама культура клубной моды. Люди, приходящие в клубы не задумываются, как они одеты
Несколько лет назад сама мода в клубах делилась на
Транс и
Хаус-моду. То есть по стилям музыки, которую слушали. Люди, слушавшие транс отличались необычностью цветовой гаммы в одежде, близостью ее покроя стилю 70-х и присутствием некоторых характерных атрибутов: фенечек, бахромы и т.п... Цвета в одежде преобладали кислотные, оригинальные космические рисунки и прочая инопланетная атрибутика. Стиль Хаус–моды в первую очередь акцентировался на процессе самого танца. Танец на сцене клуба являлся отличительным атрибутом хауса. Наиболее часто встречались нереальные платформы, и общий вид следовал культу болезненной хрупкости.
Сейчас же клубы являвшиеся так называемыми представителями клубной культуры во всех ее проявлениях в нашей стране, потеряли свои преимущества. Так что, если вы решите увидеть у нас ярких представителей того или иного направления клубной моды, то скорее всего придется побегать по многим клубам и тусовочным местам, прежде чем вы найдете что-нибудь стоящее для себя. На данный момент эта мода не развивается в России, а можно сказать загнивает, практически не имея подпитки с Запада и людей способных ее развивать.
По материалам: www.streetlife.ru
-Как бы плохо мужчины не думали о женщинах, любая женщина думает о них еще хуже. (Никола Шамфор)