КРИСТИАН ЛАКРУА ОТМЕЧАЕТ СВОЕ 20-ЛЕТИЕ В МИРЕ ВЫСОКОЙ МОДЫ ЮБИЛЕЙНОЙ КОЛЛЕКЦИЕЙ И ГРАНДИОЗНОЙ ВЫСТАВКОЙ В ПАРИЖЕПеред тем как стать великим кутюрье Кристиан Лакруа занимался дизайном обуви, модной журналистикой и даже создавал интерьеры. Он с юности увлекался историей искусства, но всегда предпочитал эклектику классике. Длинные свободные наряды, многослойные ансамбли, шляпы, рюши, кружевные манжеты, жабо и вышивка, как на испанском костюме, – все это в свое время стало визитной карточкой дизайнера и стоило ему многих отзывов, как лестных так и не очень. Лакруа называли гением, удивлялись мастерству «сочетать несочетаемое» и одновременно ругали за вычурность. Его триумф случился в конце 80-х, тогда первые коллекции Christian Lacroix наполнили непредсказуемые цветовые сочетания, позаимствованные у художников-модернистов.
Позже источником вдохновения для дизайнера служила роскошь Востока и силуэты Средневековья, костюмы наполеоновского времени и наряды монгольских крестьян, яркие оттенки цыганских платьев и шляпки начала XX века. Сегодня маэстро Лакруа – один из самых уважаемых французских кутюрье. Дизайнер утверждает, что теперь у него открылось второе дыхание. За последние годы мэтр успел многое: придумал дизайн для униформы Air France, украсил парижские трамваи, проиллюстрировал французский словарь Petit Larousse.
И тем не менее главное для Лакруа – репутация haute couture, да и кому еще ее поддерживать как не ему! Об этом говорит выставка Christian Lacroix, Histories de Mode в парижском музее Декоративного искусства, которая продлится до 6 апреля. Платья из коллекций разного времени, которые там представлены, отбирал сам кутюрье. Еще он специально для выставки нарисовал несколько эскизов. В экспозиции есть сценические костюмы, а они Лакруа всегда удавались особенно. Театральность присуща и юбилейной коллекции: драпировки, рюши, множество роскошных аксессуаров, кружево, атлас, шелк, страусовые перья – и все это в «фирменном» контрасте цветов. Маэстро говорит, что новая эпоха дарит ему вдохновение и возможность вернуться к образам прошлого, которые, впрочем, волновали его всегда.
Журнал Collezioni Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.
-Смерть - неприятная формальность, зато принимаются все кандидаты. (Поль Клодель)